Что такое блог

Первые блоги появились более 10 лет назад, как обычно , в Америке. Это были простые электронные дневники пользователей, которым хотелось поделиться своими мыслями, с другими пользователями сети, о самых актуальных вопросах.

Потом появился  http://www.livejournal.com/ (был создан 14 апреля 1999 года) - в нем появилась возможность объединить блоггеров, сделать поиск по блогам, дать возможность читателям комментировать тексты блога.

Сегодня в сети сотни проектов, аналогичных http://www.livejournal.com/, все они для того, чтобы желающие вели блоги, читали и комментировали их тексты. И народ не дремлет. Количество блогов и блоггеров растет в геометрической прогрессии (за последние три года количество блогов увеличилось в 60 раз). Сегодня их более 36 миллионов в мире, из них примерно один миллион - на русском языке.

Портрет блоггера

Сегодня блоггер - это человек, не работающий оф-лайн и существует за счет продаж рекламы на своем блоге. Хороший блоггер в Штатах зарабатывает до 100 000$ в год.

Про что пишут в блогах

Большинство блогов - это дневники конкретных людей, в которых они пишут про то, что им интересно. Чаще всего - «ходили мы с друзьями в кино» или «познакомилась я с парнем, он такой клевый». Некоторых авторов тянет в политику, некоторых - в философию. В общем, у кого что болит, тот про то и пишет.

Какие бывают блоги

Большинство из 36 млн блогов - это дневники блоггеров-одиночек, в которых они пишут о всем, что им интересно. Меньшинство, представляющее для бизнеса больший интерес, это специализированные блоги, их условно можно разделить на такие части:

Популярные блоги

Независимо от содержания их ценность - в большой аудитории и авторитетности в блогосфере. Чаще всего темы этих блогов совпадают с хроникой горячих новостей радио и ТВ. Авторы популярных блогов - это люди, которые могут серьезно помочь сделать нужный вам блог известным или пропиарить нужную вам тему в своем блоге.

Бизнес-блоги

Это, собственно, самое ценное, что может найти бизнес в блогосфере. На сегодня таких блогов немного, но, судя по темпам развития блогосферы, через пару лет в каждой бизнес-теме возникнут блоги с узкотематичной информацией, например, о ремонте мерседесов или путешествиях в Китай.

 

Копоративные блоги

Любопытный вид информации. Мечта любого разведчика. Раньше и без блогов 90% информации брали из открытых источников, теперь и вовсе разведку сокращать придется. Вот, наверное, наше ГРУ радуется, когда блоги американских морпехов из Ирака читает.... Тем не менее, многие компании открывают корпоративные блоги. Пишут в них о том, как хорошо в компании N работать и какие замечательные продукты эта компания предлагает рынку.

Что будет, если в блоге напишут про Вас или ваших конкурентов

Не все блоггеры понимают, что их деятельность может не понравится людям и тем более компаниям, о которых они пишут. Некоторые наивно, некоторые с умыслом, пишут во всех подробностях о том, что происходит у них на работе. Иногда в блогах можно найти информацию явно не предназначенную для открытой публикации.

В общем, всегда забавно читать в блогах о своих конкурентах, неофициальная информация часто очень содержательна и наоборот, очень сложно спокойно наблюдать публикацию отчетов о событиях в своей компании, если автор - ваш сотрудник.


Создание и продвижение новых блогов

Итак, Вы решили, что аудитория читателей блогов представляет для Вас интерес и нужно познакомить их с вашими чудными предложениями. Самый плохой вариант - сговорившись с автором, пытаться публиковать явно рекламную информацию в уже сложившихся блогах. Вас очень быстро вычислят и с позором выгонят.

Удобнее и полезнее создать новый блог. Для этого понадобится автор, который разбирается в вашей теме, в том числе во всех нюансах. Если это блог про печки-каменки, нужно описать не просто саму печку и ваши впечатления, но и самые мелкие детали - как устанавливали, чем топили, куда дым пошел.

Самый важный момент - запуск нового блога. По первым публикациям аудитория сделает вывод - стоит сюда заходить или нет. Если старт успешен, вас ждет кропотливая работа по добавлению новых записей и привлечению читателей.

 

Сотрудничество с известными блоггерами

Бывают случаи, когда в вашей теме уже существуют блоггеры, собирающие большую аудиторию. С такими людьми нужно встречаться и дружить. Не пытайтесь обмануть аудиторию, подсунуть рекламу под видом авторской информации - это плохая идея. Лучше банально разместите баннер или текстовый рекламный блок, а еще лучше придумайте вместе с блоггером, какая информация будет интересна аудитории и публикуйте ее - не забывая скромно упомянуть то, что Вам нужно.

К выбору блоггера нужно относится крайне ответственно. Этот человек, скорее всего, будет писать в дневнике свое мнение о вашем продукте. Соответственно он должен в нем разбираться и быть личностью, авторитетной для читателей. Самая популярная ошибка компаний, которые пытались продвигать себя через блоги - публикация явно рекламной, хвалебной информации от лица не известных аудитории безымянных блоггеров.